InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
www.ifcity.info
Реклама на сайте
В нашем городе работает книжный магазин!
Только лучшая компьютерная литература.

Добро пожаловать!
PRICE.COM.UA - цены на компьютеры, мобильные телефоны и др. hi-tech в Украине.

Покупайте через Price.com.ua -
получайте скидки в фирмах города!


 

Как самому сделать plug-in к FAR на Visual C++: шаг за шагом


Phoenix


Трудно найти человека, которые не знает или не использует Far - IMHO лучший клон NC для Windows. Кроме того, что это просто очень хороший файл менеджер, к нему есть огромное количество plug-in модулей. Plug-in модуль это DLL-файл, который вместо стандартных Windows функций по работе с монитором, клавиатурой и т.д. обращается к функциям Far-а. Far поддерживает весь набор функций для работы в текстовом режиме. Установка plug-in модуля происходит предельно просто - DLL файл и файлы данных копируются в каталог в каталоге Far\Plugins и Far перезапускается.

FAR распространяется с полным набором файлов для написания самим plug-in на любом С компиляторе для Windows. Темой этой статьи является написание этих модулей самим на Visual C++ (я использовал Visual C++ 5.0). При установке в каталог Far копируется PlugDoc.rar, в нем есть примеры plug-in-ов и header файл. Все примеры используются Еще там есть VCReadme.txt, в котором описываются тонкости работы с Visual C++. Потом поразбираетесь с примерами.

Мы с вами напишем plug-in, который получает список открытых окон Windows, он может пригодиться как заготовка для своих. И вообще - стоит начать - все это не так сложно, как можно подумать. Вот, а теперь - поехали:

1) Запускает VC, делаем новый проект типа "Win32 Dynamic-Link Library" по имени SimpleFP. Создает файл simplefp.cpp - здесь, собственно, мы и будем писать. В каталог SimpleFP копируем header файл plugin.hpp из архива PlugDoc.rar.

2) Теперь нам надо сделать .def файл - это файл, в котором описываются функции, которые вызываются из внешних модулей. Мы должны описать функции Far-а, которые мы будем использовать в нашем модуле. Делаем текстовый файл simplefp.def, в котором пишем:

LIBRARY
EXPORTS
GetPluginInfo=_GetPluginInfo@4
OpenPlugin=_OpenPlugin@8
SetStartupInfo=_SetStartupInfo@4

Здесь мы описываем 3 функции, которые нам пригодятся. А теперь добавим simpledef.def к файлам проекта (Project - Add to project - Files - simplefp.def).

3) Теперь пишем сам plug-in - работаем с файлом simplefp.cpp. Я решил дать текст самой программы с комментариями - можно скопировать в С++ и начать с ним возиться. Но сначала о основах.

Far работает по тем же принципам, что и Windows - вы ссылаетесь в программе на те функции, уже имеющиеся в системе, которые хотите использовать. Far предоставляет функции для работы с экранными формами в режиме console application. При запуске plug-in-а Far запускает функцию OpenPlugin, мы будем ее рассматривать как аналог main() или WinMain(). Но кроме этого надо еще сообщить Far-у данные о нашем plug-in-е. Это делает функция GetPluginInfo.

/*
*	SimpleFP - простой plug-in к Far-у. (С) 2000 Phoenix, Moscow
*/

#include <stdio.h>	// для вызова sprintf
#include <windows.h>	// для функций Windows
#include "plugin.hpp"	// для функций Far

#define PLUGIN_NAME "Open windows" // Название plug-in-а #define WINDOW_HEAD "Open windows list" // Заголовок меню, которое мы сделаем

// // Описываем функции Far, которые с которыми мы работаем. //

extern "C" { void WINAPI _export SetStartupInfo(struct PluginStartupInfo *Info); HANDLE WINAPI _export OpenPlugin(int OpenFrom,int Item); void WINAPI _export GetPluginInfo(struct PluginInfo *Info); }; static struct PluginStartupInfo Info; // Информация о нашем plug-in-е

// // Информация о модуле определена нами в структуре Info //

void WINAPI _export SetStartupInfo(struct PluginStartupInfo *Info) { ::Info=*Info; } // Эта функция вызывается для получения информации о plug-in. // Мы должны заполнить поля структуры Info. //

void WINAPI _export GetPluginInfo(struct PluginInfo *Info) { Info->StructSize=sizeof(*Info); // Размер структуры Info Info->Flags=0; // Это нам не нужно Info->DiskMenuStringsNumber=0; // Это нам тоже не нужно // Определяем строку с названием модуля static char *PluginMenuStrings[1]; PluginMenuStrings[0]= PLUGIN_NAME; // Определяем название plug-in модуля Info->PluginMenuStrings=PluginMenuStrings; Info->PluginMenuStringsNumber=sizeof(PluginMenuStrings)/sizeof(PluginMenuStrings[0]); Info->PluginConfigStringsNumber=0; // Это нам не нужно }

// Эта функция вызывается при запуске plug-in модуля. // HANDLE WINAPI _export OpenPlugin(int OpenFrom,int Item) { HWND hwnd; // Используем для получения handle char p[128], o[128]; // Для создания строк меню int i=0; // Счетчик

struct FarMenuItem MenuItems[64]; // Описание меню, которое создаст для нас Far memset(MenuItems,0,sizeof(MenuItems)); // Инициализируем наше меню MenuItems[0].Selected=TRUE;

hwnd = GetDesktopWindow(); // Получаем handle для desktop hwnd = GetWindow(hwnd, GW_CHILD); // Получаем его handle while (hwnd !=0) // Пока оно не последнее { hwnd = GetWindow(hwnd, GW_HWNDNEXT); // получим handle окна GetWindowText(hwnd,p,128); // и его заголовок if (strlen(p)>0) // если заголовок есть { sprintf(o,"%0.8xld %s", hwnd, p); // сделаем строчку strcpy(MenuItems[i++].Text, o); // скопируем эту строчку в массив MenuItems } }

// вызываем созданное нами меню, получаем номер выбранного пункта - MenuCode // int MenuCode=Info.Menu(Info.ModuleNumber, -1,-1,0, FMENU_AUTOHIGHLIGHT|FMENU_WRAPMODE, WINDOW_HEAD, NULL, "Menu content", NULL, NULL, MenuItems, i);

return(INVALID_HANDLE_VALUE); }

Компилируйте, копируйте в Far\Plugin и перезапускайте Far. В Far-е нажмите F11 - это список plug-in модулей. Теперь в нем должна появиться строка Open windows. Посмотрите на результат. Теперь можно развивать, например - обрабатывая результат MenuCode посылать выбранному окну сообщение WM_CLOSE, или сделать еще что-нибудь нетривиальное :) Создание plug-in модулей к Far-у документирована замечательно, разбирайтесь.

Phoenix aka Руслан Ильгасов, Москва E-Mail:
phoenixbird@hotmail.ru

FIDO: 2:5020/2637.2


Реклама на InfoCity

         


Обсудить статью в форуме


Автор и руководитель проекта: Михаил Пинкус  
Дизайн: Angran Design
  
Hosted by uCoz